Автор Тема: Еще раз о синхронизации эл.двигателей  (Прочитано 26832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nail

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
День добрый!
Хотел еще раз спросить по поводу синхронизации электродвигателей
с помощью частотных приводов Delta.
Существует продольно-резательная машина по перемотке и резке бобин бумаги.
1 ведущий вал и 4 ведомых приводяться в движение 1 эл.двигателем 45квт.
Синхронизация валов осуществляется ременными передачами.
Предполагается поставить на каждый вал моторредукторы с энкодерами и управлением
ПЧ VFD-VE.
На ПЧ VFD-VE моторредуктора(30квт) ведущего вала подаем сигналы энкодера(A1/B1) и сигнал задания
(AVI или цифровой). С выхода A0/B0 этого же ПЧ подаем на входы A2/B2 ПЧ VFD-VE
моторредукторов(5-10квт) ведомых валов. Редукцию повидимому можно менять с помощью параметров 10-17 и 10-18.
Можете оценить насколько все это будет работоспособно.
P.S. в ПЧ Unidrive SP есть режим цифрового замка(электрический вал), когда реализуется электронный вариант
механической коробки передач. Возможно ли это сделать на ПЧ Delta?

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Здравствуйте!

Я не до конца себе представил кинематическую схему. У Вас сейчас один двигатель на все валы? А Вы хотите поставить по двигателю на каждый вал, каждый со своим ПЧ? Или как?

Второе. Какие точностные характеристики требуются по синхронизации скоростей?

Я не знаком во всех деталях с UNIDRIVE, но система электрический вал в привычной мне как приводчику постановке, это - цитирую классику
"Электрический вал - это многодвигательный электропривод, обеспечивающий согласованное вращение двух или более механизмов, не связанных между собой механически."

Что там за цифровой замок в Unidrive и каким это образом связано с электрическим валом - я просто не знаю, не изучал вопрос.

Поставьте пожалуйста задачу в простых выражениях - сколько двигателей, сколько валов, сколько ПЧ? С какой точностью должны поддерживаться скорости каждого из валов? Какие соотношения между этими скоростями поддерживаются. Какие датчики и где расположены?

Пока, на текущий момент, я себе задачу представил слабо. Прошу поподробнее.


nail

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
1. Да, сейчас 1 двигатель на все валы и предполагается поставить на каждый вал по двигателю с ПЧ. В приложенном файле вид сверху на кинематику.
4 и 5 валы слева будут убираться. Но добавится дополнительно 1 вал справа. Так что останется 5 управляемых валов.
2. Точностные характеристики к сожалению не могу ни где найти. Оборудование поставляли корейцы. В документации нет допусков на рассогласование скоростей. Соотношение скоростей валов слева направо 100%,100%,100%, 115%, 116%.
3. Энкодеры планируется поставить на каждый двигатель.

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Спасибо за схему, стало более-менее понятно. Тогда ещё вопрос - а как изменяется скорость в процессе работы? Она должна вообще-то меняться или нет? При намотке/размотке материала линейная скорость меняется? Каким образом у Вас это происходит?

Или один раз скорости выставили в соотношении  100%, 100%, 100%, 115%, 116% и всё, больше никто не трогает?

nail

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
После разгона и достижения номинальной скорости, линейная скорость полотна в процессе перемотки не меняется.
Соотношение скоростей валов настраивается 1 раз при наладке и больше не меняется.
Регулирование скорости пока что осуществляется в ручную с пульта оператора.

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Были проблемы - несколько дней не работал сервер, из-за этого получилась задержка с ответом.

Я бы пробовал решить эту задачу двумя способами.
1) Можно дать задание на все приводы от одного аналогового источника сигнала, а параметрами в каждом приводе настроить то самое соотношение между скоростями, это несложно. Плюс такого подхода - оператор крутит один потенциометр, а поскольку у каждого привода стоит свое смещение задания, то каждый привод имеет своё задание, согласно требуемому соотношению скоростей.
Минусы - свойственные любым системам с аналоговыми сигналами.

2) Можно взять операторскую панель Delta Electronics типа TP02, соединить её по RS-485 со всеми приводами и написать примитивный макрос, который при выставлении на экране панели задания оператором, пересчитывает соотношения и записывает в регистры всех частотников заданную скорость, в соответствии с требуемыми соотношениями. Кроме того, через панель можно будет в процессе работы удобно подстраивать либо само задание, либо соотношение.
Софт для панели - бесплатный, очень простой в освоении (если будут вопросы по софту - прошу сюда).
Панель очень недорогая, так что - задача решается достаточно просто.

Поскольку на каждом двигателе - свой энкодер, то вопросы точности поддержания скоростей решаются самим приводом, нужно только его правильно настроить.

Мне больше нравится второй вариант - он проще и быстрее в реализации (лично для меня).
« Последнее редактирование: 05.03.2009, 06:36:59 am от Роман »