Автор Тема: Серия VE режим управления моментом без датчика скорости  (Прочитано 42783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Добрый день, возникла следующая проблема, необходимо включить режим управления моментом без датчика скорости. В серии V этот режим есть отдельно. В серии VE (более новой) он исчез.

При установке режима 00-10 (Control Method) в 4 (Torque control + Encoder (TQRPG)), если энкодер выключен 10-01 (Encoder Input Type Setting) в 0 (Disable) выдается ошибка PGF1.

Каким образом запустить режим управления моментом без датчика скорости?

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
В серии VFD-VE режим прямого управления моментом возможен только при наличии датчика скорости (энкодера).
Действительно, в серии VFD-V этот режим был возможен в бездатчиковом варианте, но вот VFD-VE требует энкодера, поэтому Вы и получаете ошибку.

Дельта только что выпустила новейшую серию - VFD-C,  вот там режим управления моментом без энкодера есть. В других сериях преобразователей частоты, выпускаемых сейчас, такого режима нет.
« Последнее редактирование: 08.06.2010, 12:33:44 pm от Роман »

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Получается, что серия VE, более несовершенная чем серия V, дело в том, что в технической поддержке компании RTS, сказали что такая возможность есть. Только поэтому был куплен частотный преобразователь серии VE, причем без платы PG.

Как я понимаю, без данной платы задавать обратную связь по скорости нет никакой возможности?
« Последнее редактирование: 09.06.2010, 03:04:56 am от TEH3OP »

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Вы бы всё же описали задачу подробнее.

Задавать обратную связь по скорости без платы энкодера, на которую эта обратная связь приходит - конечно, нельзя.

В службу технической поддержки RTS вопросы по поводу наличия режима прямого управления моментом без датчика обратной связи от Вас не поступали. Между тем, такие вопросы поступают довольно часто, и всем дается разъяснение по поводу данного режима. Этот вопрос подробно освещён в документации, поэтому я не до конца понимаю Ваши претензии. Я всегда высылаю по первому же запросу всю необходимую информацию. От Вас запросов не было. Просьба в личку написать, с кем Вы общались и когда.

Опишите задачу, - попробуем решить.
« Последнее редактирование: 09.06.2010, 05:00:37 am от admin »

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Задача следующая:

Частотный преобразователь 11кВт устанавливается на намот канатной машины. Управляется по протоколу по интерфейсу RS-485, необходимая задача поддерживать заданный момент натяжения каната (скорость зависит от диаметра катушки).

Если без этого не обойтись, можно поставить датчик скорости (1 импульс на оборот двигателя), но первый раз столкнулись с ситуацией что режим задания момента без датчика скорости не включается. Поскольку данный частотный преобразователь позиционировался как самый совершенный в линейке частотный преобразователей, при прочтении инструкции решили, что энкодер можно просто отключить.

Теперь получается, что задать обратную связь по скорости невозможно поскольку отсутствует плата PG.

До этого частотные преобразователи всех серий которые позволяют управление моментом в векторном режиме (Lenze TMD, Lenze Vector, LS, Siemens) естественно ожидали того-же от Delta, но либо придется менять данный частотный преобразователь на серию V, либо ставить плату PG и датчик скорости, что приводит к незапланированным затратам.

На письмо оправленное на support@rts.ua три дня назад до сих ответа нет.

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
при прочтении инструкции решили, что энкодер можно просто отключить.

Где, интересно, в инструкции Вы такое увидели?
Смотрим параметр 00-10  - Режимы работы
Control Method
0: V/f Control
1: V/f Control + Encoder (VFPG)
2: Sensorless vector control (SVC)
3: FOC vector control + Encoder  (FOCPG)
4: Torque control + Encoder (TQRPG)

Режим управления моментом - последний (4) - четко написано 4: Torque control + Encoder (TQRPG)
Без энкодера - можно работать в режимах №0 (V/F), и №2 (бездатчиковый векторный)
Остальные режимы - требуют энкодера.

И при чем здесь "совершенство" частотного преобразователя, никак не пойму. Вы просто недочитали, а может быть, не до конца поняли, инструкцию.
Адрес support@rts.ua - не относится к техподдержке покупателей частотного привода. Фирма у нас большая.
Адреса и телефоны техподдержки пользователей частотников - легко узнать как на форуме, так и простым телефонным звонком на фирму. Любое обращение за техподдержкой - переключается на меня. От Вас я ничего не получал (категорически!).

Боюсь, что в Вашей постановке задачи (намотка каната), действительно, придется ставить датчик частоты вращения двигателя, и плату энкодера в частотник. Только тогда режим прямого управления моментом будет работать. С задачей намотки данный частотник по-другому не разберется.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Последние 2 вопроса, сейчас при выборе серий частотного преобразователя серия V уже не доступна, получается что на момент заказа ни один преобразователь Delta не обеспечивал режим бездатчикового управления моментом? Понятно, что будет серия С2000 которая лучше всех, но она уже доступна?
« Последнее редактирование: 09.06.2010, 07:48:41 am от TEH3OP »

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Серия VFD-C2000 уже выпускается. Срок поставки её может быть больше чем у других серий. Это уточняйте у продавцов.

А по технике - в серии VFD-C2000 такой режим включается просто.

Сначала настраиваем 00-10 Control Mode
0: Speed mode (Режим скорости)
1: Position mode (Режим положения)
2: Torque mode (Режим момента)

То есть  00-10=02,
Затем  00-13  Control of Torque Mode
0: TQCPG
1: TQC (Sensorless vector control)  - Бездатчиковое управление моментом

То есть 00-13=01

Вывод - под Вашу задачу лучше всего подходит модель  VFD110C43A.


Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Сегодня общались с техподдержкой самой Дельты, они обещают что этот режим будет отлажен в серии VFD-C в ближайшее время. В документации этот режим заложен и он будет реализован в запущенном в производство приводе. На сегодня сходят с конвейера приводы VFD-C без этого режима.
Режимы прямого управления моментом без датчиков скорости - вещь очень науко- и трудоемкая в реализации, требует серьёзной отладки. А серия - новая. Так что - нужно будет консультироваться с Дельтой при необходимости заказа VFD-C с таким режимом, чтобы не было сюрпризов.

Также после общения с техподдержкой Дельты выяснилось следующее.
Режим прямого управления моментом без датчика скорости реализован также в черновом варианте для серии VFD-VE. Однако чтобы воспользоваться этим режимом - нужно перепрошить "firmware" частотника. Сделать это можно в лаборатории Дельты.
Поэтому они просят тех, кому такой режим нужен, и кто захочет его потестировать, заранее об этом говорить, чтобы перед поставкой частотника, можно было зашить в него обновленную прошивку. В обмен на это - Дельтовцы просят отчет о работоспособности и о возможных проблемах.
« Последнее редактирование: 10.06.2010, 09:07:00 am от admin »

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Добрый день !

По поводу серии VFD-C - что бы не было недоразумений....  Пока еще недоступна для Европейских стран для массовых поставок. Первые партии поставлены на азиатские рынки, пробные партии - в Европу, с целью проведения полевых испытаний и чистовой доводки.

Пока Delta не будет уверена на 200% в готовности продукции, частотник на рынок, тем более Европейский, не попадет.

Сам частотник я видел, держал в руках. Приятно порадовала простая, прочная, надежная конструкция, чем то похожая на конструкцию популярных серий VFD-B и VFD-F. Придраться было не к чему -  уплотнения для выносной панели, качество и точность пластмассовых деталей, покрытие печатных плат, которое теперь наносится специальным роботом, исключая попадания на разъемы. Это не "мыльница", которая расползается в руках, как у конкурентов.

Из "фишек", которые ранее сильно не анонсировались :

- существенно улучшенный передовой тепловой дизайн, исключающий попадание горячего воздуха от IGBT на платы управления, которые полностью изолированы в этом смысле. Более того , новый вариант установки предусматривает расположение радиаторов и вентиляторов за пределами шкафа ( должен быть вырез специальной формы)

- гибкая перегрузочная способность - режим heavy duty

Режим бездатчикового  управления моментом обязательно будет в партиях массовой поставки, как это заявлено в спецификациях и рекламе.


Не вникал глубоко в Вашу задачу намотки - но для небольших и точных намоточных станков Дельта продвигает новую серию сервопривода с режимом e-Cam - элетронного кулачка - как раз там пример успешного применения нового серво, который сам все делает без ПЛК ( управляет моментом и скоростью в зависимости от диаметра намотки). Если интересно - выложим дополнительную информацию.




TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Точность в моей задаче не играет ключевой роли, достаточна в пределах 10% задания момента (толстые канаты).

Улыбнул ответ (техническая консультация) со Стоик ЛТД:
Цитировать
В VDF-V такой режим был, но имел существенные недостатки.

Оказывается, что в серии V были существенные недостатки :), все оказывается очень интересно :)

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Серия V достаточно давно снята с производства. Честно говоря мы серию VFD-V так и не застали - когда мы начали заниматься Дельтой - уже была VFD-VE.  

Вы первый, за все время, кому понадобился бездатчиковый режим управления полем, должен сказать.... Может поэтому Дельта и не торопилась с этим режимом.
« Последнее редактирование: 11.06.2010, 08:11:21 am от admin »

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Странно, что я первый. На нашем производстве такой режим используется как минимум в 30 местах, и все на частотных приводах, правда фирмы Lenze. При помощи данного режима можно реализовать практически любые задачи намота. У многих фирм данный режим присутствует, поэтому почему Дельта не торопилась непонятно.

Потому и не обращались, что не увидели режима, а нас сбила с толку доступность данного режима в серии V и сказанное продавцами, серия VE обладает всеми функциями серии V только новее.

Даже удивительно, что без внешней (дополнительно заказываемой платы) у частотных преобразователей VE доступно только 2 режима работы.
« Последнее редактирование: 11.06.2010, 11:18:10 am от TEH3OP »

Igor

  • Global Moderator
  • Прохожий
  • *****
  • Сообщений: 49
Мы расстреляем перед строем того, кто Вам сказал о том, что в VFD-VE есть режим бездатчикового TQC. Мы не можем выяснить у себя, кто такое мог сказать.

Для решения вашей проблемы возможен вариант высылки нам привода для перешивки firmware - тогда этот режим будет включаться в ваших приводах VFD-VE. Но сразу хочу предупредить, что включение этого режима - это не просто установка одного параметра, а проведение нескольких последовательных шагов вроде автоопределение параметров двигателя, оценка момента инерции системы двигатель-нагрузка, настройка полосы пропускания системы автоматической компенсации скольжения и др.. Все это сводится к последовательным установкам определенных параметров, пробным пускам - все описано в документации.

Наверное из-за некоторой сложности в настройке этого режима он и был отключен в серии VFD-VE.

Кстати далеко не каждый частотник Lenze и других компаний поддерживает TQC без датчиков..... У Дельты очень скоро появится достойный ответ ввиде серии VFD-C. Дельта даже делает ставку на этот режим, о чем можно судить по рекламе, где много графиков иллюстрирующих именно качество регулирования/стабилизациии момента.....



« Последнее редактирование: 15.06.2010, 09:47:53 am от Igor »

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Ну не знаю, как у Дельты, а у фирмы Lenze (SHB_8200vector) данный режим включается без проблем после проведения автоопределения параметров двигателя, сложности больше возникали при необходимости перестраивать цифровые входа которые там настраиваются достаточно фигурно. При для автоопределения даже не обязательно было снимать нагрузку с вала.

Сейчас у нас идет заказ оборудования на новую модернизацию, в серии VFD-С данный режим тоже отсутствует, а проплата уже прошла и прийдется опять ставить датчики там где их можно было избежать.

У частотных преобразователей LS (IS7) бездатчиковый режим поддержания момента тоже включается без проблем, автоопределение параметров там тоже возможно (как и у Дельты) в нескольких режимах: статике и динамике (со снятой нагрузкой).
Никаких более сложностей нами замечено не было.

Да, с учетом встроенного дросселя по постоянному току в частотниках выше 15 кВт, Дельта выигрывает по цене, интересен момент, будет ли так дальше в серии VDF-C

А по поводу расстрелов, тут ситуация сложная, мы хотели заказать именно серию V и именно потому что увидели в ней присутствие данного режима. Отдельно акцентировать на этом внимание мы не собирались, поэтому когда нам сказали, что серия V снята с выпуска и на смену ей пришла серия VE, мы уверенно изменили заказ. Даже после того как в инструкции увидели отсутствие данного режима, подумали может энкодер может просто отключается, и поэтому данный режим не вынесен отдельно.

P.S. теперь будем решать дополнительные трудности, если достигнем успешного решения отпишусь.
« Последнее редактирование: 15.06.2010, 10:38:36 am от TEH3OP »