Автор Тема: Использование динамического торможения (контроллер)  (Прочитано 30652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Добрый день.
Возникла задача использования динамического торможения (торможение постоянным током).

Параметры ответственные за эту задачу 7-01..7-04.

При настройке обычного режима работы (пуска-стопа с панели) все работает отлично:
При достижении частоты указанной в Р07-04 (Start-Point for DC Brake), привод переключается в режим динамического торможения и тормозит в течении времени Р07-03 (DC Brake Time at Stop).

При управлении при помощи внутреннего контроллера останов происходит при снятии метки M1025 (RUN(ON) / STOP(OFF) the AC motor drive). Мы ожидаем что будет происходить то-же, что и при нажатии кнопки "STOP|RESET" (при управлении с панели). Но реально двигатель тормозит по рампе, т.е. частота уменьшается вместо того чтобы переключиться в режим динамического торможения.

Итого получается что данные настройки 7-01..7-04 игнорируются в режиме ПЛК.

Каким образом воспользоваться режимом динамического торможения из встроенного контроллера?

P.S. пробовали использовать метки M1044 (Halt) и M1042 (Quick stop), но они тоже обеспечивают обычное торможение, а не динамическое, хотя все настроено.
« Последнее редактирование: 22.04.2014, 09:49:56 am от TEH3OP »

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
я уточню. пока предварительно -

а в программе ПЛК - в команде FREQ как заданы разгоны и торможение - идентично настройкам пульта ?
просто если на пульте настроено маленькое время торможения, тогда процесса замедления "не видно", привод сразу переходит в режим удержания. а например при работе от ПЛК если там большое время торможения, то он действительно будет тормозить по рампе. а торможение влкючится в точке параметра 07-04

кстати а как происходит старт при работе от ПЛК - DC brake тоже не включается ?

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Команда Freq автоматически заменяет время разгона и торможения (1-12, 1-13) на свои, так что при всем желании их не удастся задать другими (с пульта).
Да в любом случае при настройке 0-22 = 0: Ramp to stop, должно включаться динамическое торможение (даже при малых значениях времени торможения). Тем более у динамического торможения свое время работы (которое не зависит от времени останова).
Кроме того, я поставил 7-04 = частоте задания, поэтому динамическое торможение включается сразу после нажатия кнопки "Останов" (при работе без контроллера).

Стартовое динамическое торможение не пробовал, ибо не нужно, если интересно могу попробовать.

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
мы немного разные вещи понимали под динамическим торможением. т.е. надо правильно понимать мануал дельты, Вы просто перевели термин, но Дельта ему похоже придает другой смысл (DC injection braking):
цитирую:
" This parameter sets the level of DC Brake Current output to the motor during start-up and stopping. When setting DC Brake Current, the Rated Current is regarded as 100%. It is recommended to start with a low DC Brake Current Level and then increase until proper holding torque has been attained.
When it is in FOCPG control mode, DC brake is zero-speed operation. It can enable DC brake
function by setting to any value. The drive will output an appropriate current to meet the actual need.


вот другой источник -
"....However, with the newer variable frequency drive that has a dc bus, dynamic braking is also used to describe a braking method for variable frequency drives that dissipate the energy in a resistor connected across the dc bus.
No form of dynamic braking operates as a holding brake. Holding must be accomplished with a mechanical brake. The dynamic braking resistor is a dumping ground for the energy contained in the rotating system, allowing it to be "bled off" as electrical energy. Because the operational mode has changed from motoring (power flow from VFD source to machine) to generating (from rotating machine to VFD), the variable frequency drive must be capable of supplying power in both directions.
и еще один:
https://answers.yahoo.com/question/index?qid=20090201012830AA86WuM

В ПЧ эффект динамического торможения (в его общепринятом для двигателей значении) обеспечивается  внешним тормозным резистором (либо рекуператором) и минимальным заданием времени торможения.
Параметры DC braking - это эквивалент тормозной муфты - т.е. они задаются при старте, для того чтобы вал непроизвольно не повернулся куда не надо, после поступления команды RUN сначала удерживается этой командой, а затем после ramp'a торможения, в определенной точке около 0 опять включается .

что делает команда FREQ - она всего навсего заменяет ввод с пульта задания частоты и переопределяет параметры разгона и торможения.
я предположил , что настройки 1-12 1-13 отличатся в команде FREQ от пульта, другой причины (пока не будет ответа от Дельты) не вижу.  должно работать одинаково.

приведите пожалуйста величины параметров при работе от пульта . и параметры команды FREQ , которые можно задать такими же как и в 1-12,13.

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
   DC injection breaking (параметры 07-01 - 07-04) действительно не работает когда включается ПЛК. Дельта подтвердила.
однако для старта это можно косвенно сделать (есть описание как это сделать.)
можно и для стопа , там есть переопределение режима zero speed - режим "серво" когда ПЧ держит вал в 0 -ом положении , или режим DC inj. braking.

   Но для динамического торможения которое вы хотите получить это и не надо, ставьте торм. резистор и мин. время торможения.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
   Но для динамического торможения которое вы хотите получить это и не надо, ставьте торм. резистор и мин. время торможения.

Тормозной резистор у нас и так стоит. Если бы все было так просто мы бы и не спрашивали.

Привод и двигатель (11 кВт), не может обеспечить останов за нужное время даже с тормозным резистором, поэтому торможение (быстрое) производится механическим тормозом. Время торможения по сути мы не знаем.
Пользование обычным торможением и механическим тормозом это бред, так как очень вероятно что привод будет проворачивать механизм с зажатым тормозом, и в результате выбьет или по перенапряжению или по перегрузке.

Как раз нужно динамическое торможение, как добавка к механическому торможению (оно независимо от скорости тормозит).

Ставить двигатель и привод большей мощности нерационально, во всех режимах его с головой хватает, единственное хотелось бы чтобы он помогал тормозить механическому тормозу при быстром останове.
Сейчас привод отключается и торможение происходит чисто механически.

Я понимаю,  что можно выбросить все метки запуска останова (типа M1040) из программы, и управлять приводом при помощи внешних контактов (при этом динамическое торможение работать будет), но это дополнительные изменения в схеме управления и значительная переделка программы привода.
« Последнее редактирование: 24.04.2014, 03:52:17 am от TEH3OP »

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
так это совсем другое дело, для этого в С-шке есть выход управления внешним тормозом, который включится в тот момент когда ПЧ уже не сможет давать ненужный момент  при захваченном тормозе.

у функции DC injection braking  довольно небольшой момент, пользы от нее немного.

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
я поставил задачу поддержке дельты в solution center - как обеспечить мин. возможное время торможения при исп. ПЛК, наличии мех тормоза.  возможно что-то подскажут еще .

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
для этого в С-шке есть выход управления внешним тормозом, который включится в тот момент когда ПЧ уже не сможет давать ненужный момент  при захваченном тормозе.

Поподробнее можно?

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
ответ центра поддержки мин. время торможения можно обеспечить через останов с помощью M1042 - automatic deceleration which is better than DC brake since it can stop your motor by  the minimum time without over load, over current or over voltage.
-------------------------------------------------
по поводу внешнего выхода:


есть крановая функция №42 для выхода
описание прилагаю, оно есть в мануале.

TEH3OP

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 178
Ну про крановые функции (включение внешнего тормоза) мы знаем, это не то, что нужно здесь.

По поводу минимального времени останова буду искать.