Форум по преобразователям частоты (ПЧ)

Частотники => Технический форум => Тема начата: LSS от 09.02.2016, 07:58:41 am

Название: 2 двигателя от 1 привода + подключение энкодера
Отправлено: LSS от 09.02.2016, 07:58:41 am
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возможно ли подключить в параллель 2 двигателя с одинаковыми параметрами на 1 частотник серии VFD-E 11кВт.
Двигатели 3 фазные по 3кВт и частотник на 11кВт, задача стоит только на включение и поддержание более менее одинаковых оборотов и момента +- 20% вполне устроит.

Кроме того вопрос по подключению декодера. Могу ли я к этой модели частотника подключить инскриментальный энкодер 1000имп/об для более точного вычисления оборотов в режиме работы только 1 двигателя без применения дополнительной платы энкодера.
Спасибо большое за помощь заранее.
Название: Re: 2 двигателя от 1 привода + подключение энкодера
Отправлено: admin от 09.02.2016, 09:00:42 am
Два двигателя, три двигателя, даже разной мощности - без проблем. Только это не будет векторный режим - обычный скалярный. Какие там проценты получатся - это зависит от Вашей нагрузки - обратной связи в этом режиме нет.
По поводу без платы - энкодера - боюсь что нет, нельзя. У Delt-ы есть другая серия со встроенными входами для энкодера - VFD-C200, только я не уверен, что получится дешевле.....
Название: Re: 2 двигателя от 1 привода + подключение энкодера
Отправлено: LSS от 09.02.2016, 09:09:22 am
Спасибо, а как подключать двигатели? Просто параллельно? Если не затруднит вас можете привести какую нибудь схему. 
Жаль, но частотник уже есть, другая серия это VFD-С?
Если приобрести плату энкодера то получается скорость будет отслеживаться уже с обратной связью? Тогда погрешность составит как по мануалу 0,02%?
Скажите пожалуйста какие отличи между этими платами? Их несколько видов, нет ли там каких то нюансов? Нужна регулировка вращения шпинделя с точный поддержанием оборотов. 
Название: Re: 2 двигателя от 1 привода + подключение энкодера
Отправлено: admin от 09.02.2016, 09:24:41 am
Да, просто параллельно. Смотрите по перегрузкам,не знаю, что там за нагрузка, что бы хватило мощности ПЧ - это впрочем как обычно. Да, у дельты есть новая серия VFD-C200 http://deltaww.com/Products/CategoryListT1.aspx?CID=060101&PID=267&hl=en-US&Name=C200%20Series

Так докупите плату энкодера - это будет дешевле
Название: Re: 2 двигателя от 1 привода + подключение энкодера
Отправлено: Sergey от 09.02.2016, 10:17:48 am
Для частотного преобразователя серии VFD-E необходимо заказывать плату EME-PG01. Подойдет инкрементальный энкодер ABZ типа с любым типом выхода: открытый коллектор, линейный и пр. Количество импульсов на оборот следует выбирать исходя из скорости вала таким образом, чтобы не превысить 300000 имп. в сек. Напряжение питания 5-24В. Подробнее смотрите в приложенной инструкции.
Название: Re: 2 двигателя от 1 привода + подключение энкодера
Отправлено: LSS от 09.02.2016, 11:45:30 am
Спасибо Вам большое, все плату нашел, она самая дешевая в серии 31$, реально проще ее докупить и забыть.
Последний вопрос, а энкодер вешать на вал движка или шпинделя?
Как понимаю точнее на шпинделе но ременная передача, по сути как бы и безлюфтовая ,будет работать такая система? Подскажите пожалуйста.
Название: Re: 2 двигателя от 1 привода + подключение энкодера
Отправлено: admin от 09.02.2016, 11:52:13 am
По общим правилам датчик необходимо подключать как можно ближе и "непосредственне" к объекту, скоростью или положением которого вы собираетесь управлять. То, на что прицепите датчик, вот в этой точке частотник и будет поддерживать скорость. Иными словами частотник будет поддерживать скорость вращения датчика. Если после датчика будет проскальзывание или люфт - частотник никак этого не сможет заметить. Если нет люфта - значит будет работать. Если есть - тоже работать будет, но не так идеально