Автор Тема: ПЧ и мостовой кран  (Прочитано 26556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

serg66

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 11
ПЧ и мостовой кран
« : 09.02.2012, 10:07:48 am »
Имеется мостовой кран (типа кран балки). На перемещение крана установлены по краям моста 2 шт АД (не с фазным ротором, а с короткозамкнутым) по 1,5кВт, со встроенными тормозами тип АИР90L6. После редуктора стоит муфта до приводного колеса. Управление с помощью пускателей. Так как кран передвигает довольно тяжелые грузы, то при резкой остановке (отключения пускателя и фиксации мех тормоза) быстро выходят из строя муфты, их рвет.
Предполагаю установит 2 ПЧ VFD015C43A, с реостатами тормозными. Возникли сомнения, смогу ли синхронизировать работу 2 АД с допуском на рассогласование к примеру, до 5%?  Далее смогу ли создать систему мастер-ведомый с тем, чтоб задавать время разгона/торможения для мастера, а с его аналогового выхода подавать задание на аналог вход ведомого? Так же нужна взаимоблокировка ПЧ при уменьшение момента (порвало муфту), увеличение момента (заклинил редуктор), сработка ограничителей - концевых выключателей, подключение кнопки аварийной остановки на выносном пульте (АД бросается на выбеге, срабатывает мех тормоз).
Возможно ли в принципе использовать ваши ПЧ для крановых серий? имеются ли сертификаты?
Возможно ли использовать VFD-VL (серия для кранов).?
 
« Последнее редактирование: 20.02.2012, 01:11:37 pm от serg66 »

serg66

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 11
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #1 : 20.02.2012, 01:12:26 pm »
Что то так никто и не ответил.. а проект приближается, и надо знать точно.

Евгений Мозоляк

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 93
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #2 : 21.02.2012, 11:43:15 am »
Имеется мостовой кран (типа кран балки). На перемещение крана установлены по краям моста 2 шт АД (не с фазным ротором, а с короткозамкнутым) по 1,5кВт, со встроенными тормозами тип АИР90L6. После редуктора стоит муфта до приводного колеса. Управление с помощью пускателей. Так как кран передвигает довольно тяжелые грузы, то при резкой остановке (отключения пускателя и фиксации мех тормоза) быстро выходят из строя муфты, их рвет.
Предполагаю установит 2 ПЧ VFD015C43A, с реостатами тормозными. Возникли сомнения, смогу ли синхронизировать работу 2 АД с допуском на рассогласование к примеру, до 5%?  Далее смогу ли создать систему мастер-ведомый с тем, чтоб задавать время разгона/торможения для мастера, а с его аналогового выхода подавать задание на аналог вход ведомого? Так же нужна взаимоблокировка ПЧ при уменьшение момента (порвало муфту), увеличение момента (заклинил редуктор), сработка ограничителей - концевых выключателей, подключение кнопки аварийной остановки на выносном пульте (АД бросается на выбеге, срабатывает мех тормоз).
Возможно ли в принципе использовать ваши ПЧ для крановых серий? имеются ли сертификаты?
Возможно ли использовать VFD-VL (серия для кранов).?
 
Добрый день!
ПЧ Дельта используются некоторыми нашими клиентами для крановых применений. Обычно использовали серию V, B.  В новой серии С2000 реализованы специальные функции для работы с кранами, она более предпочтительна. В частности для управления тормозами есть встроенная функция 42 для многофункционального выхода - см. параметры 02-13, 02-14.02-58,57 и др.  Можно начинать тормозить частотником (примерно 30% тормозной момент), а после снижения скорости с частотника же включать тормоз.  По аналогии с сервоприводом - там вводится понятие "скорость покоя, или 0" - по ее достижении включается тормоз.

По поводу синхронизации - рекомендуется все-таки синхронизировать через платы интерфейса с енкодерами, это наиболее точный способ. в этом случае точность поддержания скорости 0.01%. У платы PG1 (на мастере) есть дублирующий импульсный выход с его енкодера - это очень точное задание скорости для ведомого (на плате PG2 (ведомого) есть также импульсный вход, как на сервоприводе ). Можно синхронизировать и без енкодеров  в SVC режиме через аналоговые ПЧ1:выход/ПЧ2:вход,  но это более жесткий режим.
насчет детекта недогруза и перезгруза - это есть можно работать по разному - например параметр 06-71. 72. 73 с выводом на выходной терминал, функция 44.
2-й вариант настроить 2 тревоги по моменту - ОТ1 и ОТ2.  ОТ1 -как Н.З . контакт - он есть значит нагрузка есть, ОТ2 как обычный перегруз. Н.О.
3-й вариант - из встроенного ПЛК читать регистр D1043 когда  00-04=8

о каких сертификатах идет речь? наверное речь идет о лицензии на право проектирования или монтажа систем для лифтового. или кранового хозяйства? (частотник это не система, только элемент.), пока  не слышал о сертификации оборудования для подъемного механизма. Для взрывоопасных сред - да, слышал, такая сертификация есть..
на частотники дельта в 2010 году получали сертификат соответствия УкрСепро.

serg66

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 11
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #3 : 21.02.2012, 11:48:55 am »
Огромное спасибо за ответ. Пока попробую обойтись без энкодеров..Посмотрю, как кран себя поведет.

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 139
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #4 : 22.02.2012, 03:05:07 am »
У нас был один клиент, который ставил Дельту именно на краны. Восторженный такой говорил - какой классный частотник - без тормозных резисторов работает.  Мы его предупреждали, но бесполезно.

Дельта у него продержалась целых 2 месяца. Когда все же сгорела, увидели, что и ожидали - отключена защита от перенапряжения в звене постоянного тока и сплошные ошибки по перенапряжению. Потом стал брать, но уже с резисторами.

Вообще на краны берут.

А еще у Дельты появился блок - называется Active Front End - рекуператор для подъемных механизмов. http://www.delta.com.tw/product/em/em_press_detail.asp?nid=601

serg66

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 11
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #5 : 22.02.2012, 03:33:58 am »
Согласен, и мой заказчик просил по дешевле, типа зачем тормозные резисторы.. Просит пока ЧП на перемещение крана, а груз солидный на крюке, при перемещение болтанка и инерция не хилая...Сказал, что без сопротивления - угроблю привода, согласился..

MINVAS55

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 1
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #6 : 06.03.2012, 04:45:13 pm »
здравствуйте  подскажите  пожалуйста .решили модернизировать кран - подьём  груза , энергетик    приобрёл  частотник VFD - C   на 22квт  ток  44 ампера, двигатель с  фазным ротором оставили родной мощностью  15 квт закоротили контактные кольца,тормозной резистор есть,сделали три фиксированых скорости с частотой 15,30 и 50 гц,выставили время разгона и торможения забили параметры двигателя и провели  автотюнинг,режим  управления выбрали  управление скоростью так как управление  моментом  можно  организовать только с энкодером  тоесть получилось управление скоростью и бесдатчиковое  векторное управление,с тормозом проблем вроде нет ,ну и стали пробывать в холостом режиме проблем нет а вот с контрольным  грузом 5тонн не работает, получается  оторвали груз от  земли, останов тоесть вис, но после  того как даешь команду  на верх груз  падает стали  разбираться получается реально рабочий ток когда  на верх 54ампера а  ток частотника по паспорту 44ампера вроде бы не правильно выбрали преобразователь у меня к вам вопрос если в ротор двигателя  ввести резисторы ток должен  понизиться пусть проиграем в скорости   и что  будет  с  моментом в этом случае . Или всётаки надо  менять или  частотник  или мотор?

serg66

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 11
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #7 : 07.03.2012, 03:02:49 am »
Первое, что приходит на ум, а вы внешние тормоза механические используете?
И отпускать их после увеличения частоты до 3-5-7гц.
Перегрузка на ЧП до 150%. Да, Лучше АД заменить, с фазным хуже управление, КПД ниже..

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 139
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #8 : 07.03.2012, 08:33:07 am »
Во уже кто-то ответил. Очень хорошо, что груз отрываете от земли.

Разница между отрывом от земли и подъемом с виса - работа тормозов, ну и динамика. Динамический момент регулируется скоростью разгона - я не знаю, какие там выставлены у Вас в первом и втором случае, вдруг разные. Правильно подсказывали - сначала дать полю вращаться, потом отпускать тормоза.

Ну а резистор в фазном роторе увеличивает момент на нулевой скорости - можно попробовать поиграться. Но КПД конечно ухудшает. Потом резисторы нужно замкнуть. Погуглите "Пуск двигателя с фазным ротором".  Перегрузка VFD-C на вскидку - 200% кажется.....
« Последнее редактирование: 07.03.2012, 08:56:05 am от admin »

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 139
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #9 : 21.03.2012, 11:47:08 am »
Что называется - лыко в строку. Нашел презентацию по использованию серии С2000 Delta Electronics в кранах, используя внутренний ПЛК.

Правда на английском. См. в приложении

serg66

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 11
Re: ПЧ и мостовой кран
« Ответ #10 : 21.03.2012, 11:49:22 am »
А вот это дело! Прочитаем, ознакомимся.. Давно жду, есть интерес, причем со стороны заказчиков..