Автор Тема: Позиционирование при помощи VDF-VE  (Прочитано 26675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

elcom

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
Здравствуйте!
Есть задача модернизировать одну испытательную установку: три подачи, один главный привод с режущим инструментом.
на продольную подачу и главный привод планирую VDF-VE.
Задача главного привода - работа в двух выбираемых режимах: 1) стабилизация скорости вращения при заданной подаче, при этом необходимо контролировать ток двигателя (оценочный параметр мощности резания), 2) подбор скорости подачи для приблизительного  поддержания указанной мощности (тока двигателя) главного привода (в результате получим задаваемые на будущее режимы резания).
Задача привода подачи - стабилизировать скорость и обеспечить заданное перемещение ( от 0,2 до 1,0 м). Энкодеры будут на обоих приводах.
Управляться все это дело будет чрез ПЛК дельта.
Собственно вопросы:
1. VDF-VE, вроде как, имеет функцию позиционирования. Можно ли ему через 485й записать задание положения (кол-во импульсов от энкодера), что бы он сам его выполнял. Почему энкодер не подключить к контроллеру через PG?  - для экономии финансов, т.к. кол-во "родных" входов счетчиков у ПЛК  не много, и они уже запланированы для других энкодеров (2я  и 3я подачи), не хочется покупать лишний блок счетчиков, если это можно сделать через интерфейс. Полного описания вопросов позиционирования я не обнаружил в руководстве. (Кроме упоминаний выхода в нулевую точку и ширины полосы достижения заданного положения, буду очень благодарен за более подробную информацию).
2. В привод главного движения через тот же 485й писать и читать, соответственно, задания скорости и значение тока. Судя по документации все получается. Нет ли подводных камней? Пуск-стоп через внешние терминалы.

Заранее благодарю за помощь.

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #1 : 13.10.2010, 11:27:48 am »
Добрый день.

получается, по главному приводу - у Вас вопросов нет? 

Тогда у меня пару вопросов, если можно, для моего более полного понимания задачи
Задача главного привода - работа в двух выбираемых режимах: 1) стабилизация скорости вращения при заданной подаче, при этом необходимо контролировать ток двигателя (оценочный параметр мощности резания), 2) подбор скорости подачи для приблизительного  поддержания указанной мощности (тока двигателя) главного привода (в результате получим задаваемые на будущее режимы резания).
Что имеется в виду под "контролем тока" в первом режиме? Кто должен оценивать ток (и мощность) привода? Это должен делать ПЛК, или сам привод?  Или, может быть, оператор?
Во втором режиме - привод сможет сам подобрать скорость вращения, удерживая ток на заданном ограничении, при активации параметра 6-04 (токоограничение на установившейся скорости), а также 6-03 (токоограничение при разгоне).

И сразу отвечу на Ваш второй вопрос, поскольку он связан с главным приводом.
И задание на скорость, и ограничение тока на установившейся скорости (параметр 06-04) - можно записывать по RS-485 в рабочем режиме привода, даже без его остановки. Подводных камней тут нет. Это всё просто.
Заданную частоту - пишем по адресу 2102H (см. раздел с описанием параметров коммуникации - группа 9), там есть таблица с регистрами. Для записи параметра 6-04 (уровень токоограничения) - пользуемся адресом 0604Н.  В контроллере Дельта для записи регистров частотника по Модбасу - пользуемся функцией MODWR.

А вот с позиционированием - я возьму тайм-аут, чтобы подготовить для Вас более подробный ответ.
Отвечу обязательно.

elcom

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #2 : 13.10.2010, 02:32:08 pm »
Спасибо за ответ, Роман!
Уточняю, т.к. действительно не совсем корректно написал.
Под словом "контролировать" я не имел в виду какие либо функции и параметры управления, это только для создания отчета об испытании (установка испытательная). В идеале нужно на выходе испытания иметь числовые значения мощности резания при определенных скоростях подач (малое значение мощности - значит инструмент хороший и можно в серию, много - нужна доводка). В данный момент вместо мощности контролируется ток, хоть это и не совсем физически верно, т.к. двигатель работает от частотника U/f, но на практике дает вполне приемлемые результаты. Суть самой модернизации - расширение диапазонов регулирования скорости  главного привода и подачи, получение автоматически сформированного отчета на ПК, автоматизация самой установки.
Очень жду Вашего ответа по позиционированию.

elcom

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #3 : 13.10.2010, 05:18:22 pm »
Во втором режиме работы привод главного движения (ПГД) работает в режиме стабилизации скорости, а ПЛК, опираясь на значение потребляемого тока двигателя  ПГД(допустим, что  максимальный заданный допустимый ток ПГД= 12А, который является средним номинальным током двигателей аналогичного, но уже производственного, а не испытательного оборудования потребителей ) должен подобрать максимальную скорость подачи, при которой не превышается максимально допустимый ток ПГД - на основании этого испытания будут формироваться рекомендации по применению производимого инструмента. Кратко обобщая - нужно определить эмпирически как сильно можно давить, что бы и работу сделать эффективно, но и инструмент вместе со станком не сломать.

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #4 : 14.10.2010, 04:55:44 am »
Всё что Вы задумали по приводу ПГД - реализуется несложно. Раз контроль ведется только для протокола, то я так понимаю, у Вас будет некий ПК, на который будут сбрасываться все данные по режиму работы - токи, мощности, скорости. Здесь ключевой момент - коммуникационные возможности VFD-VE, но с этим проблем нет - они весьма широкие, Модбас - это стандартный протокол, его все знают. Если будут вопросы - то всегда поможем разобраться.

По позиционированию - чуть позже отвечу.

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #5 : 14.10.2010, 10:55:59 am »
Давайте теперь по позиционированию поговорим.

Чтобы более подробная была картина, я пристегнул файлик (презентация ppt), в котором разрисована блок- схема управления положением.

Как Вы можете видеть, источниками задания положения являются
- параметр 10-19 (начальное положение или точка отсчета)
- многофункциональные входы - настроенные на управление фиксированными положениями при разрешенном пошаговом управлении положением (функция 34 в параметрах группы 2-01~2-06  и 2-23~2-30)
- импульсное задание частоты через дискретные входы (функция 41 и 42 в параметрах группы 2-01~2-06  и 2-23~2-30)
Все выше перечисленные источники задания положения - используются только при разрешении управления положением через дискретный вход с активированной функцией 35 (там же).

- наконец, импульсный сигнал задающего энкодера (MPG) - при параметре 00-20 = 5,  и 10-15=в соответствии с типом сигнала.
Этот вариант - используется при разрешении следования за импульсным сигналом - функция 37 на внешнем дискретном входе. Вместо задающего энкодера - можно использовать контроллер, который имитирует сигналы энкодера.

Вот, пожалуй, и все варианты. Я ещё запросил у техподдержки Дельты, какие ещё возможности задания положения, как они ответят - я сообщу.

Но из того что приведено выше - получается, имеется возможность записывать по RS-485 только фиксированные уставки положений - параметры группы 4 (то есть 04-15~04-29), и это можно делать даже при работающем приводе, но мне что-то не нравится такой вариант. Так вообще-то не делают.
Фиксированные уставки - можно использовать для вывода вала двигателя в заданные, заранее фиксированные положения, и как будет работать вариант с постоянным изменением этих уставок - я не знаю, нужно пробовать и набивать шишки.

Мне кажется, Вам нужно обратить внимание на импульсное задание положения от контроллера через дискретные выходы ПЛК на дискретные входы VFD-VE - функция 41 и 42 параметров 2-01~2-06  и 2-23~2-30.  Там суть в том, что Вы используете два дискретных выхода Вашего контроллера (ПЛК) - один как тактовый, второй - как значащий. Тактовый вход VFD-VE получает тактовые импульсы (всего 12 если энкодер имеет 4096 импульсов на оборот), и каждому тактовому- соответствует 1 или 0 на значащем входе.

Либо же - использовать ПЛК как имитатор задающего энкодера (MPG) - см. в русскоязычном руководстве схемы подключения к платам энкодера в Приложении В.

Давайте пока на этом остановимся - какие здесь неясности?

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #6 : 14.10.2010, 12:13:09 pm »
пришел ещё один комментарий от Дельты - они просят иметь в виду, что управление положением ведется только в рамках одного оборота вала (то есть, если брать энкодер с 1024 импульсами на оборот, и использовать для вычисления положения все 4 фронта, то получаем 4096 испульсов).

Вариант с передачей задания положения по Модбасу - возможен, и совет Дельты - использовать в таком случае параметр 2-10 (виртуальное включение дискретных входов для выбора фиксированного положения) - я если нужно, дам комментарий, как это делается.

Но всё равно - такой подход мне кажется неудобным и медленным, зависящим от скорости передачи, сбоев, ошибок при передаче и т.п.

Поэтому - лучше всего последовать совету техподдержки Дельты, и сделать управление положением - с помощью режима "pulse follower mode" - с помощью импульсов от ПЛК.

Суть идеи такова.
На валу двигателя - энкодер, в приводе VFD-VE - ставим плату энкодера EMV-PG01O, она имеет выход обратной связи с открытым коллектором (именно такой вариант потребуется для стыковки с ПЛК). Заводим сигнал обратной связи с платы энкодера - на ПЛК.
В результате - имеем систему, не зависящую от одного оборота вала двигателя, поскольку ПЛК может в энергонезависимой памяти хранить информацию о текущем положении, и будет помогать в расчете.
С помощью ПЛК - делаем любое управление положением.

Если такой режим Вас устраивает - то давайте подберем правильно контроллер, и распишем настройки привода для этого режима.

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 161
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #7 : 14.10.2010, 12:25:35 pm »
Дельта советует контроллер DVP12SC для этой задачи и спрашивает - какая точность потребуется? Возможно, достичь требуемой точности при использовании ПЧ - будет очень сложно или невозможно, если там микроны.

elcom

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #8 : 14.10.2010, 02:30:44 pm »
С контроллером я уже определился ранее 28SV (минимальная стоимость при необходимом количестве входов/выходов 16 дискр. входов на кнопки/концевики, 4 входа на подключение 2х энкодеров ).
По поводу позиционирования - спасибо за ответ. Более-менее разобрался. Ясно одно, вариант с rs485 не подойдет. Сэкономить не получится, придется все-таки приобретать доп. модуль счетчиков для подключения еще одного энкодера к ПЛК. Точность позиционирования требуется не очень высокая- до 0,1мм, ПЧ вполне справляется сейчас даже с диким вариантом измерения оборотов крыльчатки двигателя - большой передаточный коэффициент на винт-гайке.
Для ясности - эскизный вариант схемы. Контроллер, правда, не дельтовский планировался по-началу, но суть ясна.
Еще раз спасибо за консультацию.
« Последнее редактирование: 16.10.2010, 04:22:53 am от elcom »

Роман

  • Moderator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 119
Re: Позиционирование при помощи VDF-VE
« Ответ #9 : 15.10.2010, 04:44:35 am »
схема - ориентирована на передачу сигналов задания по RS-485, что, как Вы уже видите, не есть лучшим решением в данной ситуации.
Готовы обсудить новый вариант схемы, если Вы её сделаете.

Если есть ещё вопросы - пожалуйста, задавайте.