Автор Тема: Авария 0с (превышение по току) DELTA VFD-EL Model VFD007EL43A  (Прочитано 406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KVM

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 2
Ситуация следующая:

Индивидуальный Тепловой Пункт (ИТП)  в девятиэтажке.
В контуре ИТП попеременно работают два насоса, которые управляются 3-х фазным частотником DELTA VFD-EL  Model VFD007EL43A.
Сам частотник управляется внешним контроллером, который также снимает показания датчиков давления и температуры на подаче и
обратке в контуре ИТП  и температуру внешней среды. Контроллер регулирует забор теплоносителя из тепловой сети  в зависимости от внешней температуры с помощью  регулируемого клапана  LDM c приводом  BELIMO NRDVX230-3-T-SI. Этот привод  управляется
напрямую этим контроллером (т.е. НЕ УПРАВЛЯЕТСЯ частотником Delta)

Проблема состоит в том, что время от времени (в среднем 3-4 раза за сезон) частотник Delta вылетает в аварию OC
(over-current/превышение по току). Приходится спускаться в подвал (иногда ночью), чтобы оценить ситуацию (никаких внештатных
состояний системы отопления при этом не обнаруживается)  и перезапускать частотник. Частотник и насосы перезапускаются без
проблем.

Параметры частотника, которые по-моему некомпетентному мнению (я не электротехник, а старый  IT-шник-житель этой девятиэтажки,
уразумевший, что,  чтобы не замерзнуть зимой,крайне важно взять ситуацию под свой контроль, а не рассчитывать на быструю помощь
поставщика ИТП) следующие:

Параметр   Описание   Диапазон установки, примечания   Завод, знач.   Текущие значение   Планирую установить
01.09   Время разгона 1   0.1 -600.0/0.01 -600.0 сек      10.0                            10.0                       15.0
01.10   Время замедления 1   0.1 -600.0/0.01 -600.0 сек    10.0                            10.0                       10.0
01.11   Время разгона 2   0.1 -600.0/0.01 -600.0 сек      10.0                            10.0                       15.0
01.12   Время замедления 2   0.1 -600.0/0.01 -600.0 сек      10.0                            10.0                       10.0
01.13   Время разгона JOG 0.1 -600.0/0.01 -600.0 сек      10.0                             1.0                         1.0
01.14   Время замедления JOG 0.1 -600.0/0.01 -600.0сек 10.0                             1.0                         1.0
06.01   Токоограничение при разгоне 20 - 250%
                0: Функция запрещена                                       170                             170                         185
06.02   Токоограничение в установившемся режиме 20 - 250%
                0: Функция запрещена                                      170                              170                 185
08.07   Время задержки перед поиском скорости   0.1 -5.0 сек   0.5                      0.5                    3
08.15   Авторестарт после аварийного отключения   
                0-10 (количество попыток) 0 = авторестарт запрещен   0                      03                     06

Очень прошу прокомментировать правильно ли я планирую изменить параметры, все ли я учел.

Вопрос  №1: Каковы причины возникновения аварии OC ?
Мой ответ: понятия не имею  :). Ведь нагрузка на насосы более или менее стабильна, и даже при  максимальной нагрузке,
когда клапан полностью перекрыт и перепад давления во внешней тепловой сети никак не облегчает работу насосов ИТП,  насосы
запускаются и работают нормально. Можно, конечно, предположить невероятное:  циркуляционные насосы во внешней тепловой сети
 начинают работать в реверсном режиме и тогда действительно имеем серьезный скачок нагрузки на насосы ИТП. Но, по-моему, это
фантастика

Вопрос №2: Можно ли сконфигурировать частотник так, чтобы гарантированно  :) производился авторестарт после аварии OC?   

Понимаю, что на то она и авария, чтобы все отключить и подумать в чем причина, но в нашем случае это крайне критично, т.к. при
аварийном отключении частотника, отключаются насосы и  прекращается подмес  теплоносителя из
обратки ИТП на его вход, соответственно на вход ИТП поступает горячий теплоноситель из  теловой сети, в следствии чего автоматика
реагирует перекрытием забора теплоносителя из внешней сети (т.е  регулируемый клапан полностью перекрывается и начинается
процесс быстрого остывания дома). Считаю это грубейшей ошибкой разработчиков ИТП, т.к при отключении насосов автоматика должна
не перекрывать клапан, а наоборот открывать его  полностью. Короче, если меня нет дома – беда! – некому оценить ситуацию и
перезапустить частотник/насосы или открыть клапан вручную, если насосы вдруг  не перезапустятся.
В настоящий момент параметр  [0 8-15]=3. Но этих трех попыток не хватает. Планирую увеличить время между попытками
(сделать  [08-07]=3 сек).

Хотелось бы также иметь возможность сбросить параметры  [06-08]…[06-12] – записи об авариях, но я не знаю, как это сделать:
ни RESET, ни холодный рестарт частотника не сбрасывают эти значения! Буду очень благодарен за подсказку, как это сделать.
И еще: запись об аварии делается  при каждой неуспешной попытке рестарта или после всей  серии попыток? 
Еще конечно, хотелось бы иметь расширенную информацию о времени аварии и состоянии частотника в момент аварии, но, я так
понимаю, такие функции реализованы в более дорогих моделях Delta.

Пож-та, помогите решить наши проблемы. Я с большой надеждой жду Ваших советов, т.к. считаю, что на форуме обитают исключительно
высокопрофессиональные спецы. Заранее большое спасибо за помощь!
С уважением  ко всем форумчанам,
Виталий

admin

  • Administrator
  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 135
Добрый день !

Ну действительно, вы правы - на то она и авария, иначе придется спустившись в подвал менять однажды частотник. По поводу параметров - ход мысли правильный. Причин , по которым частотник выбивает по овертоку может быть много, начиная от банального скачка напряжения. Он защищается, что ж ему сгорать, что-ли.  Далее , если есть управление от контроллера , то увеличение времени разгона уменьшит скачок тока при регулировании, но ухудшит качество регулирования (время успокоения). Я так понимаю, вам это не главное. Поэтому я бы увеличивал еще время разгона. А ошибки удалить не получится - это специально так сделано, что бы можно было посмотреть, что происходило с частотником, если он в итоге попал в сервис

KVM

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 2
Спасибо за ответ!

Хотелось бы получить Ваш комментарии по "банальному скачку напряжения". Дело в том, что на входе в систему стоит
реле контроля напряжения

http://electrocontrol.com.ua/rele/rele-kontrolya-napryazheniya-v-3-faznyh-setyah-hrn-54n-eti-2471412

которое должно вырубать всю систему при выходе напряжения за установленные пороги. Кроме того, насколько я знаю, сам частотник
реагирует на проблемы с входным питанием выходом в аварии ( повышенное/пониженное , отклонение в фазе).

Однако реле не срабатывает, а частотник не ловит ни одну аварию на входе, а только выбивается по "oc". Загадка!
Для меня по крайней мере. В отсутствии каких либо средств мониторинга - темнота полная.

Спасибо за совет увеличить время разгона. Я это уже сделал, но, честно говоря, сомневаюсь, что это поможет, т.к. знаю, что аварии происходят не во время разгона (просто знаю, когда насосы включаются).

Конечно, полное разочарование от того факта, что записи об авариях, фиксируемые в [06-08]…[06-12] крайне малоинформативны.
Хотелось бы иметь кроме кода аварии, если не время, то хотя ID-события - хотя бы просто сквозной порядковый номер аварии.
Скажем, "oc.01", следующая авария будет "oc.02" или "ov.02", и т.д., Тогда можно было бы хоть как то мониторить.

По поводу авторестарта после аварии тоже хотелось бы от Вас получить экспертное мнение: можно ли настроить и регистрируются ли все неудачные попытки рестарта, как отдельные аварии, либо все серия неудачных рестартов регистрируется как одна авария?
Стоит ли вообще заморачиваться с авторестартами по "oc"?

Еще раз спасибо!