Частотники > Технический форум

Привод отключается без вывода сообщения об ошибке?!

(1/1)

Gregman:
Здравствуйте.
Частотник VFD-M, двигатель 1.5 кВт. 950 об/мин.

Привод иногда но в один и тот-же момент технологического процесса отключается без вывода сообщения об ошибке лишь индикатор stop загорается?!
При этом параметр 60 в значении 00 и пиковое значение тока не достигает 150% от номинального значения
.
При нажатии кнопки Стоп а затем Старт привод нормально запускается с места остановки.
Подскажите пожалуйста возможные причины.

Роман:
Здравствуйте.
Ну, если бы было превышение тока или ещё какие-то проблемы/ошибки, Вы бы их увидели на дисплее.
Кроме того, есть три параметра - 73, 74, 75, хранящие коды трёх последних ошибок. Прочитайте эти параметры после того, как ситуация повторится. Если там что-либо есть, напишите, какое там значение.

Вы не заметили, привод останавливается на разгоне, или на торможении, или при установившейся скорости?

Ещё вопрос - а Вы счетный вход используете? Может быть, останавливается из-за достижения числа импульсов на счетном входе требуемого значения, записанного в параметре 96?

Проанализируйте всё же, в какой именно момент останавливается привод, и напишите - что этому предшествует.

Gregman:
Параметр 96 не используется.
Привод останавливается в процессе работы на установившейся скорости.
Касательно пар 73-76. Дело в том, что несколько раз бывали случаи что неправильное положение загатовки приводило к заклиниванию и движок останавливался. В параметрах 73-75 записаны ошибки 04 соответствующая ошибка появлялась каждый раз на экране. Я думаю в памяти хранятся еще те записи.
 Но в настоящей ситуации ошибка не появляется. Двигатель просто останавливается
 и вал после этого можно вместе с редуктором свободно провернуть рукой. Возможно в момент остановки наблюдаетуся наибольшая нагрузка на двигатель, но просматривая параметр А во время работы двгателя вижу скачки тока до 4.8А. Хотя номинальное значение на шильдике двигателя 4А и параметр 60 отключен.

Роман:
Ну, наброс нагрузки до 5А при номинале 4А - это совершенно нормально. Правда, из-за инерционности дисплея, Вы не можете видеть реальные значения тока. Так что - может быть, нагрузка и выше, чем Вы предполагаете.

Я бы всё-таки включил на Вашем месте параметр 60, выставив в него значение 03 (сигнализация превышения по моменту без остановки привода в случае такого превышения). Тогда мы уже точно отбросим версию перегрузки по моменту на валу. При Pr.60=03 на дисплей будет выводиться каждый раз OL2, по факту превышения момента.

Далее, у меня такие вопросы - (может быть, Вы их сочтете излишними, но иногда даже глупые вопросы помогают выяснить истину)
- опишите в двух словах, что за установка, на которой работает VFD-M.
- когда случается остановка, то двигатель останавливается на свободном выбеге или по задатчику интенсивности (ramp), дайте значение параметра Pr.02?
- нет ли провалов или бросков в питающем напряжении?
- работает ли двигатель стабильно при постоянной нагрузке? Нет ли при постоянной нагрузке колебаний скорости?
- откуда управляется привод (значение параметра Pr.01)? Если от потенциометра - то может быть, потенциометр дохлый, это бывает часто.
- используются ли дискретные входы для выдачи команд на запуск и останов привода? Если да, то, возможно, стоит проверить, нет ли ложных сигналов на остановку по дискретному входу?






Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии